С нами всегда светло! Личный кабинет

Населению передавать показания с 21 по 25 сентября!

Расчеты без посредников: преимущества прямых договоров за электроэнергию

В краевой столице жители многоквартирных домов переходят на прямые договоры с Барнаульской горэлектросетью. В течение февраля их заключили порядка 1,5 тысячи собственников квартир. Это позволяет оплачивать счета без посредничества управляющей компании. Каков порядок открытия лицевых счетов? Что происходит с задолженностью за электроэнергию при переходе на новую схему расчетов? И какие преимущества от прямых договоров получают жильцы многоэтажного дома?   На эти и другие вопросы в эфире радио «Эхо Москвы в Барнауле» ответил руководитель группы по работе с дебиторами АО «Барнаульская горэлектросеть»  Максим Бебекин. 

Добровольный переход

- Закон о прямых договорах приняли в апреле прошлого года, много ли абонентов перешли за прошедший период к БГЭС и отказались от посреднических услуг управляющих компаний?

 

- По итогам работы за 2018 года Барнаульская горэлектросеть «приросла» на 7,5 тысяч абонентов. Это примерно 45 многоквартирных жилых домов. Только в феврале текущего года было открыто примерно 1,5 тысячи лицевых счетов. Цифры говорят о том, что темпы в этом направлении будут нарастать, и итоговый показатель по открытию лицевых счетов  превысит прошлогодние данные.

-Каков порядок открытия лицевых счетов в Горэлектросети?

- Жильцам нужно провести общее собрание собственников жилого дома, на котором большинством голосов принять решение о переходе на прямые договоры  собственников с гарантирующим поставщиком, то есть Барнаульской горэлектросетью.  Составить протокол и направить его в управляющую компанию и горсеть. На основании этого документа управляющая компания закрывает лицевые счета жильцов конкретного многоэтажного дома по услуге электроснабжения и передает в горэлектросеть информацию для открытия лицевых счетов.  После чего услуга по электроснабжению переходит из квитанции исполнителей коммунальных услуг поставщику, а жильцы начинают платить напрямую ресурсоснабжающей организации.

Отмечу, что заключения договоров в письменной форме не требуется. По жилищному законодательству ресурсоснабжающая организация  занимается начислениями и расчетами за электроэнергию, выставляет счета и требует  от граждан за поставленную услугу деньги.

Кроме того, есть еще один механизм перехода лицевых счетов в барнаульскую горэлектросеть. Это расторжение договора с управляющей компанией за задолженность в размере двух и более расчетных периодов при наличии исполнительного листа или подписанного акта сверки.

В данном случае согласно действующему законодательству поставщик инициирует отказ от договора энергоснабжения  с исполнителем коммунальных услуг и открывает лицевые счета. Задолженность исполнителей мониторится каждый день и в случае выявления таких периодов, мы приглашаем руководителей управляющей компании для урегулирования вопросов о задолженности и для согласования необходимых мероприятий по переходу услуги электроснабжения в зону ответственности Барнаульской горэлектросети.

Подобных историй достаточно, как и тех, когда исполнители коммунальных услуг добровольно переходят на расчеты по прямым договорам путем предоставления протоколов  собраний собственников жилья о выборе данной схемы расчетов.

Правильная позиция

- А как управляющие компании относятся к таким решениям жильцов?

- В основном управляющие компании относятся положительно. В этой схеме есть много плюсов. Исполнителю коммунальных услуг не нужна лишняя ответственность.  Его функционал – управление многоквартирным домом. Исчезает ответственность управляющих компаний перед поставщиком за долги, которые возникают, когда потребители не выполняют своих обязанностей по своевременной оплате за электроэнергию.

- Некоторые УК, наверняка, обрадовались такой возможности передать лицевые счета. Не так просто взыскать долги.

Сильный аргумент

- Какой основной мотивационный фактор для перехода жильцов на новые формы расчетов?

- Стопроцентная уверенность, что денежные средства, оплаченные за ресурс, в нашем случае электроэнергию, поступят конкретно на счет поставщика. Этими средствами не будут пользоваться, они поступят тому, кто оказывает услугу. Махинации с денежными потоками, предназначенными для поставщиков, сводятся к нулю. Управляющая компания этих денег не видит и не получает.

Стоит отметить, что Горэлетросеть обладает статусом гарантирующего поставщика в Барнауле. Наше предприятие мониторится и контролируется не только Жилищной инспекцией, но и другими надзорными органами: антимонопольной службой, прокуратурой, администрацией. Наши начисления носят прозрачный характер. При наличие вопросов, претензий, разногласий абонент  всегда может прийти в сервисный центр и получить исчерпывающую информацию по любому вопросу в рамках нашей услуги. Мы всегда открыты.

- А должнику проще договориться с горэлектросетью?

- Да, конечно, таких вариантов много. В любом случае все желания и возможности потребителя рассчитаться с нами при условии гарантийного соглашения будут нами рассмотрены и приняты положительные решения. На сумму долга предоставим рассрочку. Договориться можно всегда.

 

Перспективное будущее

- В домах, где у Горэлектросети прямые договоры, платежная дисциплина выше или ниже?

- При расчетах по прямым договорам платежная дисциплина выше. Могу привести один пример по дому, который находится в Центральном районе по адресу Фомина, 70.  Когда было ТСЖ, процент сбора денежных средств составлял порядка 80 процентов. В прошлом году после перехода на прямые платежи конкретно по этому дому процент сбора составил 92 процента. Это хороший показатель, который в числе прочего характеризует положительный эффект от данного закона.

Платежная дисциплина везде растет. Еще один пример из Центрального района. Введены 2 дома- новостройки в эксплуатацию по адресу Кубанский, 2 корпус 1 и корпус 2. На Южном. Было 83 процента, в настоящем составляет 94 процента.  Мое мнение, что за этим законом будущее.

- Есть ли управляющие компании, которые противятся переходу на лицевые счета?

- Конечно, есть.  И, если исполнитель коммунальных услуг справляется со своими обязанностями и не копит долги, то мы и не настаиваем на прямых договорах. Когда между нами и жилищными организациями конструктивное сотрудничество и понимание, то вопросов не возникает.

http://www.amic.ru/news/435331/