С нами всегда светло! Как оплатить Личный кабинет

50-12-50, 55-55-40, 8-963-538-55-40 сервисный центр для физических лиц 50-20-50 (вызов инкспектора для проверки/установки/замены прибора учета)

50-12-40 сервисный центр для юридических лиц

35-04-04 приём показаний от физических лиц

Рекомендуем населению передавать показания с 21 по 25 марта!

Новости

Барнаулец не смог доказать в суде, что БГЭС отключила в его доме свет без предупреждения

Абонент дошел до апелляционной инстанции, но не смог доказать, что Барнаульская горэлектросеть отключила в его доме электричество без предупреждения. Энергетики направляли клиенту уведомления Почтой России и размещали текст предупреждения в ежемесячной квитанции. Письмо с почты вернулось с отметкой «истек срок хранения», а долг на момент ограничения энергоснабжения остался непогашенным. Суды оставили иск без удовлетворения, подтвердив, что БГЭС сделала все возможное, чтобы предупредить абонента о грозящем отключении.

В суде истец уверял, что о возможном ограничении энергоснабжения ничего не знал. Барнаульская горэлектросеть причинила ему и его семье нравственные и физические страдания. Ведь в доме проживает несовершеннолетний ребенок. Чтобы доказать свою правоту, абонент нанял адвоката, заплатив ему 31 000 рублей. В пять раз больше суммы долга за электроэнергию. На момент уведомления задолженность составляла 6404 рубля. Затраты на юридические услуги были включены в иск к энергетикам вместе с требованием компенсировать моральный вред, его истец оценил в 10 000 рублей. Железнодорожный районный суд Барнаула оставил иск без удовлетворения. Тогда абонент подал апелляционную жалобу в Алтайский краевой суд, но и он признал законными действия Барнаульской горэлектросети.

В своем решении обе судебные инстанции апеллировали к требованиям Постановления Правительства №354. Для отключения электроэнергии должнику достаточно не оплатить два ежемесячных норматива. Истец не платил за электричество 11 месяцев. Энергосбытовая компания обязана уведомить абонента о планируемом отключении за 30 дней. БГЭС направила истцу заказное письмо Почтой России и дополнительно напечатала предупреждение в платежном документе (квитанции) за 1,5 месяца до введения режима ограничения.

По словам Михаила Куслина, начальника отдела претензионно-исковой работы АО «Барнаульская горэлектросеть»: «Игнорирование заказных писем на почте не доказывает, что абонента не уведомляли. В решении таких споров суды ссылаются на нормы Гражданского кодекса. Сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним (статья 165 Гражданского кодекса РФ). Именно по такому же принципу сами суды направляют свои извещения о процессах". 

Стоит отметить, что уведомление в квитанции абсолютно равноценный по значимости и законный способ предупредить абонента, что ему могут отключить электричество за долги. Постановление Правительства №354, а именно пункт 119, также разрешает энергетикам предупреждать своих клиентов о возможном ограничении с помощью смс-сообщения, письма на электронную почту или телефонного звонка с записью разговора.