В суде истец уверял, что о возможном ограничении энергоснабжения ничего не знал. Барнаульская горэлектросеть причинила ему и его семье нравственные и физические страдания. Ведь в доме проживает несовершеннолетний ребенок. Чтобы доказать свою правоту, абонент нанял адвоката, заплатив ему 31 000 рублей. В пять раз больше суммы долга за электроэнергию. На момент уведомления задолженность составляла 6404 рубля. Затраты на юридические услуги были включены в иск к энергетикам вместе с требованием компенсировать моральный вред, его истец оценил в 10 000 рублей. Железнодорожный районный суд Барнаула оставил иск без удовлетворения. Тогда абонент подал апелляционную жалобу в Алтайский краевой суд, но и он признал законными действия Барнаульской горэлектросети.
В своем решении обе судебные инстанции апеллировали к требованиям Постановления Правительства №354. Для отключения электроэнергии должнику достаточно не оплатить два ежемесячных норматива. Истец не платил за электричество 11 месяцев. Энергосбытовая компания обязана уведомить абонента о планируемом отключении за 30 дней. БГЭС направила истцу заказное письмо Почтой России и дополнительно напечатала предупреждение в платежном документе (квитанции) за 1,5 месяца до введения режима ограничения.
По словам Михаила Куслина, начальника отдела претензионно-исковой работы АО «Барнаульская горэлектросеть»: «Игнорирование заказных писем на почте не доказывает, что абонента не уведомляли. В решении таких споров суды ссылаются на нормы Гражданского кодекса. Сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним (статья 165 Гражданского кодекса РФ). Именно по такому же принципу сами суды направляют свои извещения о процессах".
Стоит отметить, что уведомление в квитанции абсолютно равноценный по значимости и законный способ предупредить абонента, что ему могут отключить электричество за долги. Постановление Правительства №354, а именно пункт 119, также разрешает энергетикам предупреждать своих клиентов о возможном ограничении с помощью смс-сообщения, письма на электронную почту или телефонного звонка с записью разговора.