С нами всегда светло! Как оплатить Личный кабинет

50-12-50, 55-55-40, 8-963-538-55-40 сервисный центр для физических лиц 50-20-50 (вызов инспектора для проверки/установки/замены прибора учета)

50-12-40 сервисный центр для юридических лиц

35-04-04 приём показаний от физических лиц

Рекомендуем населению передавать показания с 21 по 25 сентября!

Новости

ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКИ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКИ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 2020 ГОДА: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

 Собственники квартир и частных домов больше не меняют электросчетчики за свой счет. За них это делают энергокомпании. В рубрике «Вопрос дня» подробно рассказываем о законодательных поправках и как их применять в жизни.

 

Кто заменит электросчетчик в Барнауле?

 В многоквартирных домах замену общедомовых и квартирных приборов учета произведет АО «Барнаульская горэлектросеть». У предприятий и в частном секторе – ООО «Барнаульская сетевая компания».

 

Плачу за свет управляющей компании,  мне все равно поменяет счетчик Горэлектросеть?

 Да,  счетчик поменяет Барнаульская горэлектросеть. Однако обратиться в управляющую компанию все же потребуется. Она установит, действительно ли ваш прибор учета подлежит замене, направит информацию в Горэлектросеть и обеспечит энергетикам доступ  для монтажа нового электросчетчика.

 

Когда мне заменят прибор учета?

 Законом предусмотрены разные сроки. Так, если ваш счетчик вышел из строя  или истек срок его эксплуатации до 1 апреля 2020 года – новый прибор учета Вам  установят до 1 января 2024 года. Во всех остальных случаях это сделают не позднее 6 месяцев с установленной даты события. А именно с момента,  когда абонент обратился к энергетикам самостоятельно или когда энергетики обнаружили в ходе плановой проверки у счетчика окончание межповерочного интервала или   сроков эксплуатации, установили  неисправность, признали счетчик утраченным.

 

Как я буду платить до установки счетчика?

 До 1 января 2021 года действовал мораторий, введенный из-за пандемии. Потребителям разрешили при оплате электроэнергии использовать показания счетчиков с уже истекшим межповерочным интервалом. С нового года система оплаты электроэнергии будет зависеть от того, когда ваш счетчик был признан нерасчетным. Так, если прибор учета был забракован до наступления моратория, все начисления Вам как проводились, так и сейчас будут проводиться по средним ежемесячным показаниям. Если не был забракован, и в период пандемии Вы продолжали платить по показаниям, такая система расчетов будет продлена вплоть до установки нового прибора.

 

Соседу счетчик поставили, а мне нет, почему?

 Счетчики меняют адресно. Не сразу во всем многоквартирном доме, а только в тех квартирах, где счетчик не был установлен ранее, вышел из строя или у него закончился межповерочный интервал.

 

Не хочу ставить счетчик, меня могут заставить?

 Отказаться от установки счетчика нельзя. С 1 июля 2020 года установка стала обязанностью гарантирующих поставщиков электроэнергии (Барнаульская горэлектросеть) и территориальных сетевых компаний (Барнаульская сетевая компания).  Нужно сказать, что они уже приступили к активной реализации законодательных требований. Только с 1 июля 2020 года в краевой столице было установлено около двух тысяч приборов учета.

 

Кто будет нести ответственность за счетчик?

 По закону счетчик меняет энергокомпания. Однако абонент по-прежнему должен: не допускать вмешательство в работу прибора учета и не допускать срыв пломб или занижения показаний.

При обнаружении данных фактов составляется Акт неучтенного потребления электроэнергии. По сути это штраф за манипуляции со счетчиком. Суммы начислений по такому акту варьируются от 3 до 100 тысяч рублей.