Абоненты Барнаульской горэлектросети все чаще оплачивают электроэнергию через Личный кабинет компании. За время действия режима ограничений количество онлайн-платежей увеличилось на 30 процентов. О том, какими еще дистанционными сервисами барнаульцы могут воспользоваться для оплаты электроэнергии, передачи показаний электросчетчика и обращения в БГЭС, в прямом эфире на радио «Эхо Москвы в Барнауле» рассказала руководитель группы по работе с дебиторами отдела продаж электроэнергии населению Барнаульской горэлектросети Светлана Парфенова.
- Светлана Викторовна, какие онлайн-сервисы оказались наиболее востребованы во время заочного обслуживания?
- Сейчас горэлектросеть предлагает клиентам более 10 дистанционных сервисов по передаче показаний, оплате электроэнергии и консультированию абонентов. Большой популярностью пользуются как Личный кабинет Барнаульской горэлектросети, так и Интернет-приемная. В июле более 60 процентов от общего количества обращений поступили через эти интернет-площадки.
- Многие горожане на все лето уезжают на дачу. Надо ли им каждый месяц передавать показания счетчиков, если они в квартире выключили всю технику и никакого потребления электричества нет?
- Даже при отсутствии фактического потребления электрической энергии мы рекомендуем передавать показания приборов учета. Это можно сделать в любой день месяца, но лучше с 21 по 25 число, поскольку сведения, переданные в этот период, участвуют в формировании счетов на оплату электроэнергии. Показания счетчика, в том числе нулевые, будут учитываться в начислении платы и расчет будет произведен с учетом фактического расхода электроэнергии. Если потребитель не передает данные, то начисление производится по среднему потреблению абонента и корректируется сразу после снятия контрольных показаний прибора учета. Отмечу, что передать показания электросчетчика можно через личные кабинеты БГЭС, Системы «Город», ГИС ЖКХ, по телефону (3852)35-04-04 с 7.00 до 22.00 (без выходных), по электронной почте energy@bges.ru, с помощью SMS-сообщение на номер 8-903-767-67-22, через автоматический сервис по телефону (3852) 35-02-02 и роботизированную систему по номеру (3852) 50-16-50.
- Как можно заплатить за свет, находясь в другом городе? И можно ли внести авансовый платеж?
- Любую сумму можно внести в качестве авансового платежа за электроэнергию. Также можно оплатить электричество после получения электронной квитанции. Она появляется в платежных системах, с которыми мы работаем, в конце месяца, примерно 30 числа. По законодательству рассчитаться за потребленную электроэнергию необходимо до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным. При наличии Интернета из другого города можно произвести платеж за электроэнергию через личные кабинеты БГЭС, Системы «Город», ГИС ЖКХ, с помощью Сбербанк Онлайн, его мобильного приложения, а также услуги «Автоплатеж».
- Если у потребителя есть срочный вопрос, то как ему оперативно получить ответ?
- Это можно сделать, позвонив в сервисный центр Барнаульской горэлектросети по телефону 50-12-50. Телефон многоканальный, на линии работают несколько операторов, которые смогут помочь разобраться в любой ситуации.