С нами всегда светло! Как оплатить Личный кабинет

50-12-50, 55-55-40, 8-963-538-55-40 сервисный центр для физических лиц 50-20-50 (вызов инспектора для проверки/установки/замены прибора учета)

50-12-40 сервисный центр для юридических лиц

35-04-04 приём показаний от физических лиц

Рекомендуем населению передавать показания с 21 по 25 декабря!

Новости

В Барнауле долги за свет будут взыскивать чаще и быстрее

Количество судебных приказов о взыскании задолженности за электроэнергию через суд выросло в Барнауле в два раза. Такие данные за май приводят в БГЭС по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Начальник юридического отдела Барнаульской горэлектросети Ирина Тишина в прямом эфире на радио «Эхо Москвы в Барнауле» рассказала, что сделали в компании, чтобы работать с должниками эффективнее.

 - Ирина Александровна, какие меры в компании предприняли, чтобы не допустить критического роста количества неплатежей?

 - Мы понимали, что после апрельского постановления Правительства №424 показатели по платежной дисциплине могут измениться в худшую сторону и предприняли определенные шаги. Первое, что мы сделали – это обратили пристальное внимание на тех потребителей, которые всегда оплачивали электроэнергию добросовестно, а в апреле и мае у них появились неплатежи.  По таким должникам сразу обращаемся в суды. Второе - ускорили работу по подготовке заявлений на выдачу судебных приказов о взыскании задолженности и усилили взаимодействие с судебными приставами, которые осуществляют работу по этим приказам в рамках исполнительного производства. Для нас важно, чтобы люди поняли, что платить за электричество все равно придется. 

 -   Сколько проходит дней с момента неоплаты электричества до получения судебного приказа?

 - На получение судебного приказа уходит порядка 30 дней. Если абонент до 10 числа месяца, следующего за истекшим, не оплачивает электроэнергию в полном объеме, то уже с 11 числа начинается работа по взысканию задолженности в судебном порядке. По всем недобросовестным пользователям мы готовим заявления и увозим их в суд, после чего по гражданско-процессуальному кодексу четко отслеживаем сроки выдачи судебного приказа. Так, не заплатив 10 июня за электроэнергию, 10 июля можно получить уже конкретные проблемы, связанные с неплатежами. Судебный пристав, получив судебный приказ, налагает арест на все имеющиеся у должника счета.  Также оперативно работает Пенсионный фонд, куда мы отправляем документы, если видим, что недобросовестный пользователь электричеством пенсионного возраста. Это значит, что из пенсии будет вычтена сумма задолженности с учетом госпошлины. 

 - Ирина Александровна, новые подходы уже привели к результатам?

 -  В мае текущего года мы получили в 2 раза больше судебных приказов по сравнению с маем прошлого года. В период самоизоляции служба судебных приставов не прекращала работу, как и суды, которые работали дистанционно. Это привело к увеличению количества исполнительных документов и взысканной по ним суммы задолженности. 

 - Какие еще способы работы с неплательщиками вы сейчас используете?

 - Запрет на отключение электроэнергии при ее небытовом потреблении не действует, и мы активно пользуемся этой возможностью. Остаться без света - вполне реальная угроза для предпринимателей и юридических лиц. Для граждан, помимо ареста банковских счетов и карт, остаются риски потери части имущества. Мы возобновим совместные с судебными приставами рейды к должникам домой, как только это станет возможным.  В любом случае, со всеми неплательщиками работа ведется до полного погашения долга. Инструментов для этого у нас достаточно. Мы всего лишь хотим получать платежи за электроэнергию от потребителей своевременно. Лишнего и чужого нам не надо.