Часто задаваемые вопросы
Барнаул
Версия для слабовидящих
Сервисные центры для физических лиц:
Личный кабинет ФЛ
Меню
Барнаул
Сервисные центры для физических лиц:
Личный кабинет ФЛ

Часто задаваемые вопросы

1. Последствия для неплательщиков

Одной из мер для взыскания задолженности является ограничение режима потребления электроэнергии.

Важно отметить, что о запланированном отключении энергетики информируют минимум за 30 дней.

Вот ТОП-5 мифов о долгах за электричество, которые не помогут, если ситуация с неплатежами доведена до крайних мер.

  • Долг слишком маленький. Для введения режима ограничения достаточно не оплатить электроэнергию в течение двух месяцев. Минимальная сумма долга, за которую абоненту отключили электроэнергию, составила 2 446 рублей.
  • Долг устарел/закончились сроки исковой давности. Сроки исковой давности распространяются только на взыскание долгов в суде. Отключить электроэнергию могут за долги, накопленные свыше трех лет назад. Важно отметить, что на это не влияет состояние текущих платежей. Даже если сейчас абонент дисциплинирован, но существуют «Старые долги», энергетики имеют право применить ограничительные меры.
  • Я не получил уведомление об отключении лично в руки.. Постановлением Правительства №354 предусмотрено семь способов уведомления абонентов о предстоящем ограничении энергоснабжения, в том числе sms-cообщение, телефонные звонки, электронные письма, информирование в квитанциях. В обязательном порядке заказное письмо направляется абоненту курьерской службой. Неполучение уведомления не является свидетельством того, что абонента не известили о планируемом отключении. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (статья 165) сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было вручено или адресат не ознакомился с ним. Подпишитесь на электронные квитанции АО «Барнаульская горэлетросеть» , чтобы не пропускать важную информацию.
  • В доме несовершеннолетние дети.. Несовершеннолетние дети - не являются причиной, по которой абоненту нельзя отключить в доме электричество. Ограничением не могут выступить и другие льготные категории населения. Если доходы абонента не позволяют своевременно оплачивать коммунальные платежи, советуем обратиться в органы социальной защиты для оформления субсидии.
  • На долг нет решения суда.. Законодательством не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей компании (АО «Барнаульская горэлектросеть») перед введением режима ограничения доказывать наличие долга в суде. Достаточным основанием считается – непоступление платежей от абонента в течение двух месяцев.

Еще одной мерой является взыскание задолженности через суд.

Для формирования искового дела достаточно не оплатить за потребленную электроэнергию более 1 месяца. Заявление на выдачу судебного приказа передается Мировым судьям и заочно в течение 5 дней выносится судебный приказ.

Если абонент не оплачивает задолженность по судебному приказу, взыскание передается в Службу судебных приставов или Пенсионный Фонд России. Взыскание через Пенсионный Фонд России может производиться, если сумма долга не превышает 500 тысяч рублей.

2. Нужно ли брать справку о произведенных платежах в АО «Барнаульская горэлетросеть» для оформления /продления субсидии/льготы?

Это необязательно. Для оформления льготы и (или) субсидии с 01.01.2022 Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о наличии/отсутствии задолженности в электронной форме.

В соответствии с п. 27 Правил предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг. Утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 14.12.2005 № 761, получатель субсидии предоставляет документы, подтверждающие фактические расходы по оплате за коммунальные услуги. Этими документами являются копии чеков об оплате, выписки из личных кабинетов платежных систем и информационных ресурсов («Город», ГИС ЖКЖ, Сбер Онлайн).

3. Как подписаться на электронную квитанцию?

Вариант 1: В Личном кабинете АО «Барнаульская горэлетросеть» или мобильном приложении App Store / Google Pay во вкладке «Мои лицевые счета» поставьте галочку напротив графы «Даю согласие на условия получения квитанции на e-mail».

Вариант 2: Напишите заявление о переходе на электронные квитанции в Сервисном центре БГЭС, укажите в нем адрес электронной почты для рассылки.

4. Чтобы подписаться на электронную квитанцию в Личном кабинете АО «Барнаульская горэлетросеть», требуется пин-код, где его найти?

Пин-код применяется нашей компанией для обеспечения сохранности персональных данных абонентов. АО «Барнаульская горэлетросеть» размещает пин-коды в квитанциях и чеках об оплате. При этом не важно, как вы привыкли платить за электроэнергию – в банкомате или через платежную систему «Город.» В системе «Город» чек с пин-кодом доступен в разделе «Платежи», достаточно кликнуть на сумму проведенной оплаты.

5. Как оплатить за электроэнергию?

Плата вносится Абонентом ежемесячно, до 10-го числа следующего месяца следующими способами:

  • через пункты приема коммунальных платежей системы «Город» (коммерческие банки, банкоматы и терминалы самообслуживания Сбербанка, интернет (личный кабинет системы «Город», Сбербанк Онлайн, ГИС ЖКХ).
  • по квитанциям (кассы АО «Барнаульская горэлетросеть», расположенные в офисах компании (ул. Ползунова, 50, ул. 65 лет Победы, 12), в офисе по адресу пр. Ленина, 119а осуществляется безналичный прием платежей. Прием платежей в кассах организации производится без комиссии.

Если Вы решили воспользоваться банковскими системами онлайн-оплаты электроэнергии, обратите внимание на точность информации, вводимой при оплате. Обязательно должны быть указаны: назначение платежа, 8-значный лицевой счет абонента в АО «Барнаульская горэлетросеть»; адрес, ФИО абонента

Порядок снятия и передачи показаний приборов учета (пп. 157, 159) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» следующий:
  • В отношении коллективных (общедомовых) приборов учета, приборов учета, установленных в отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества многоквартирного дома, и приборов учета, установленных в отношении жилых домов – снятие с 23-го до окончания 25-го дня расчетного месяца, а передача показаний до окончания 26-го дня расчетного месяца;
  • До окончания первого дня месяца следующего за расчетным, а в отношении расчетных приборов учета, не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения, а также при необходимости путем направления акта снятия показаний расчетных приборов учета в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, в течение последующих 3 рабочих дней.